Взгляд со стороны

В рамках VI РСДФ мы побеседовали с г-ном Сэм Гои – Председателем правления компании Tee Yih Jia, которая является крупнейшим производителем азиатских замороженных полуфабрикатов. На сегодняшний день офисы компании TYJ находятся в Сингапуре, Малайзии, США, Европе и Китае.

 

 

Компания TYJ стремительно развивается, захватывая новые рынки. Как Вы считаете, когда станет возможным выход на российский рынок?

Мы хотели осуществить это несколько лет назад, но это оказалось достаточно трудно сделать. У нас еще нет точного представления о состоянии розничной торговли, о предпочтениях людей, и, конечно же, существует языковой барьер.  У нас был опыт хороших продаж в России, а затем они пошли то вверх, то вниз, то снова вверх, а потом вниз. Российский рынок очень важен в рамках мирового рынка: большое население, новые возможности, но, все же, мы еще не полностью понимаем социальную систему России.

 

Согласно данным последних отчетов, Вы удовлетворены ростом продаж в мире?

Да, растут очень быстро. На сегодняшний день мы контролируем большую часть международного рынка, что составляет около 86%. Продукцию нашей компании можно найти в Европе, США, Канаде, Новой Зеландии, Австралии, Японии, ЮВА, Ближнем Востоке, Египте, Южной Африке.

 

Россия вошла в Таможенный союз с Казахстаном и Беларусью, а это предполагает свободный товарооборот этих стран. Но растаможивание в России очень дорогое, бизнесмены утверждают, что надо платить ровно доллар за доллар стоимости товара, поэтому цены для конечного покупателя могут быть очень высокими.

Думаю, России надо следовать опыту Китая. Там тоже были очень высокие таможенные сборы для импорта, когда мы начинали. Но сейчас все изменилось в лучшую сторону, Китай стал открытым.

 

У Вас есть производственные заводы в США, Европе и Китае. Вы планируете открыть такой же завод в России?

Если будет все хорошо, будет рынок, то почему бы и нет. Например, в Азии очень популярен такой фаст-фуд, как самосы и роти прата, здесь большой рынок для этой продукции. Если это приживется в России, почему бы и нет.

 

 

Вы бывали в России?

Да, я был там 3 раза. Мне очень понравилась Россия, культура и общество. Если будет возможность, то поеду с удовольствием еще раз. Я был вместе с правительством Сингапура, с нашим Ли Куан Ю. Мы были впечатлены улучшениями в обществе.

 

Какие трудности или препятствия Вы считаете наибольшими в России? Это таможенные пошлины, язык или что-то еще?

Язык конечно же очень важен, но это не проблема, можно воспользоваться услугами переводчика. Более актуально, это работа рынка. Если рынок действует плохо, то войти будет трудно. Страны Европы и США – очень хорошие рынки. Азиатский рынок тоже быстро развиваются, в Японии очень большой рост. Практически на всех рынках было очень легко расти, однако, Россия довольно медленно продвигается. Но в будущем, надеюсь, будет лучше.

 

Когда мы общались с г-ном Смирновым (прим. ред.: директор компании ООО «Магия Вкуса» – эксклюзивный поставщик азиатских продуктов в Россию), он упомянул в разговоре, что наценки на товар в России самые высокие, иногда доходят до 150% сверх строимости.

Да, но это вполне нормально. В Японии, например, иногда доходит до 200% и, тем не менее, все развивается благополучно. В Америке тоже 100% наценки из-за стоимости перевозки, таможенных пошлин. Главное, это качество продукции. Если есть хорошее качество, цена отходит на второй план. И мы можем обещать отличное качество. Чем лучше качество, тем популярнее товар.

Июл 12, 2012Бизнес в Сингапуре, Статьи
Comments are closed